Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Документы
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основными педагогическими принципами:
- Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
- Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках);
- Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта;
- Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение, проведена пожарная сигнализация, кабинет легко проветривается);
- Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования – в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
Функциональная роль: создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.
Оснащение кабинета: зеркало настенное, зеркала для индивидуальной работы, шкафы для хранения пособий, столы для детей; стулья детские; стол, стулья для работы логопеда с документацией.
Материально-методическая база
Обследование
- Альбом для логопеда. /О.Б. Иншакова.: М.: Гуманитар. ВЛАДОС, 2005.
- Схема речевого обследования.
- Счетный материал.
- Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей.
- Материалы для речевого обследования в соответствии с возрастом.
Формирование звукопроизношения
- Комплексы артикуляционной гимнастики.
- Профили звуков.
- Картотека артикуляционных упражнений.
- Предметные картинки на все изучаемые звуки.
- Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
- предметные картинки на все изучаемые звуки.
- Тетради на автоматизацию поставленных звуков.
- Тексты на автоматизацию поставленных звуков.
- Дидактическая кукла «Лягушка- путешественница».
Формирование фонематического восприятия, звукового анализа
- Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.
- Предметные картинки на дифференциацию звуков.
- Тексты на дифференциацию звуков.
- Звучащие игрушки.
- Звуковые линейки (для звукового анализа слов из 3-5 звуков).
Набор пособий для развития речевого дыхания.
Подготовка к обучению грамоте.
- Подвижная азбука.
- Схемы для анализа предложений.
- Демонстрационный и раздаточный материал для деления слов на слоги.
- Логопедический букварь.
- Игры и игрушки для ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Развитие словарного запаса.
- Демонстрационный материал по лексическим темам.
- Дидактические игры для пополнения и расширения словаря.
- Картотека речевых игр для пополнения словаря.
Грамматический строй речи.
- Картинки-схемы предлогов.
- Материал для усвоения категории «Один – много».
- Материал для усвоения категории рода (Какая? Какой? Какое?).
- Материал для усвоения предложно-падежных конструкций.
- Материал для согласования числительных с существительными.
- Деформированные тексты.
- Схемы составления предложений.
Развитие связной речи.
- Сюжетные картинки по лексическим темам.
- Детская литература.
- Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов.
- Картинки-символы для составления описательного рассказа.
- Опорные картинки для составления связных высказываний.
- Схемы для составления описательных рассказов.
Пособия для работы над неречевыми процессами.
- Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук.
- Комплексы пальчиковой гимнастики.
- Картотека пальчиковых игр.
- Дидактические игры для развития ВПФ (памяти, внимания, мышления).
Назначение методического кабинета ДОУ - оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и их профессиональном самосовершенствовании.
Задачи и функции:
1. Научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
2. Организация и координация педагогического процесса ДОУ.
3. Организация повышения квалификации работников ДОУ.
4. Помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
5. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта.
Методический кабинет призван обеспечить:
- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;
- построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
- адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
- эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
- взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.
Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми;
- картины, репродукции, произведения графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
- СД-диски
- электронными образовательными ресурсами.
В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютер, ноутбуки,принтер, ,музыкальный центр, проектор, выход в интернет.
Медицинский кабинет располагается на первом этаже детского сада, состоит из процедурного кабинета, изолятора и кабинета врача. В процедурном кабинете располагаются шкафы, холодильник для размещения и хранения медицинского оборудования и медикаментов. В кабинете врача располагаются шкафы для хранения документации. Помещения отвечают всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям образовательного учреждения.
Медицинский кабинет укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета образовательного учреждения, установленным нормами санитарно-эпидемиологических требований. В работе медицинского кабинета используется стерильный инструментарий разового пользования с последующим обеззараживанием и утилизацией.
Медицинский кабинет укомплектован необходимым набором медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности, были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. Имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Групповая комната, раздевальная комната, спальная комната, умывальная и туалетная комната.
Функциональная роль: организация жизнедеятельности детей: режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; специально организованной образовательной деятельностью; самостоятельной свободной деятельностью детей; совместной деятельностью детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.
Групповая комната, раздевальная комната, спальная комната, умывальная и туалетная комната.
Функциональная роль: организация жизнедеятельности детей: режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; специально организованной образовательной деятельностью; самостоятельной свободной деятельностью детей; совместной деятельностью детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.
Групповая комната, раздевальная комната, спальная комната, умывальная и туалетная комната.
Функциональная роль: организация жизнедеятельности детей: режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; специально организованной образовательной деятельностью; самостоятельной свободной деятельностью детей; совместной деятельностью детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.
Групповая комната, раздевальная комната, спальная комната, умывальная и туалетная комната.
Функциональная роль: организация жизнедеятельности детей: режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; специально организованной образовательной деятельностью; самостоятельной свободной деятельностью детей; совместной деятельностью детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.
Групповая комната, раздевальная комната, спальная комната, умывальная и туалетная комната.
Функциональная роль: организация жизнедеятельности детей: режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; специально организованной образовательной деятельностью; самостоятельной свободной деятельностью детей; совместной деятельностью детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.
Групповая комната, раздевальная комната, спальная комната, умывальная и туалетная комната.
Функциональная роль: организация жизнедеятельности детей: режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; специально организованной образовательной деятельностью; самостоятельной свободной деятельностью детей; совместной деятельностью детей и взрослых.
Имеется оснащение для проведения занятий для воспитанникв с тяжелыми нарушениями речи: интерактивный стол логопеда, психолога, воспитателя, мультифункциональный световой стол.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд расположен в методическом кбинете и групповых комнатах, где собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: • физическое развитие, • социально-коммуникативное развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • художественно-эстетическое развитие;
детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.);
периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника», «Музыкальная палитра», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель»).
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняетсЯ.
Наличие оборудованных объектов спорта
Зал общефизической подготовки
В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал. Здесь проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники, развлечения, занятия кружка "Красивая осанка".
В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, и т.д.) Для создания эмоционального настроя воспитанников в зале имеется фортепиано, музыкальный центр.
Спортивная площадка в детском саду — это компонент участка, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. На территории детского сада находится две спортивные площадки: 1 площадка -33*10 м, 2 площадка – 10*8 м, которые расположены между детскими игровыми площадками. Ограждены площадки с одной стороны, доступ к ним с трех сторон.
На одной площадке находятся: спортивный комплекс, бум, скамейки, железная мишень для метания, лестницы и оборудование для лазания, площадки для игр, турник с разной высотой.
На второй площадке - турник с разной высотой, оборудование для лазания и метания, щиты.
Имеется разметка на асфальте: 30 м, игровые классики.
Помещение бассейна располагается в здании МБДОУ д/с №22, в нем размещаются: сауна, фитобар, раздевальная комната, душевая, туалет, помещение с чашей бассена. Чаша: длина 5 метров, ширина 3 метра, общая глубина 1,03 метра, глубина до слива 0,58 метра.
Сауна – помещение размером 2*2,5м. В нем находятся: электрокаменка и скамейки для сидения. Электрокаменка недоступна для детей. Все поверхности помещения деревянные. Напряжение питающей сети – 220В. Автоматическое отключение каменки при достижении заданной температуры, при работе более 8 часов в сутки.
Бассейн – это помещение 7,5*5 м, с чашей бассейна 3*5 м.
Помещение располагает системой вентиляции и подачи воды, где легко устанавливается температурный режим воды в широких пределах. В течение одного дня можно менять температуру и уровень воды с высокой на низкую и наоборот, исходя из правильно составленного расписания занятий, которые проводятся в группах, состоящих из детей одного возраста. Сначала мы проводим занятия младших групп, потом средних и, наконец старших. Вода, которая специально не хлорируется, постоянно в течение занятий подаётся через систему водоснабжения. Она циркулирует, сливаясь через желоба на бортике, и так происходит водообмен. Начав работать с детьми 2-4 лет при относительно высокой температуре воды (34 - 35 градусов), можно потом вручную устанавливать более низкий температурный режим, перекрывая краны с горячей водой и пуская только холодную.
По всему периметру бассейна проложены резиновые коврики, что позволяет исключить травматизм.
Для контроля температурного режима воздуха на стенах размещены термометры. Температура воды легко определяется с помощью плавающего термометра.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); спортивное оборудование и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 2 персональных компьютера, которые имеют выход в Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи Ростелеком Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения .
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание образовательной организации
№ п/п |
Наименование показателя |
1. | Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. |
2. |
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий. |
3. |
Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг. |
4. |
Наличие работников организаций, на которых административно распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг. |
5. |
Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации. |
6. |
Наличие кнопки вызова на входных дверях -1. |
7. |
Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг |
8. |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). |
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Оборудованные учебные кабинеты и помещения, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 22 «Журавлик»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Кабинет учителя-логопеда (оборудованный). |
1 |
2. |
Групповая комната: интерактивный стол логопеда, психолога, воспитателя, мультьфункциональный световой стол; поручни для лиц с ОВЗ. |
1 |
3. | Приемная комната: пандус, поручни для лиц с ОВЗ. | 1 |
4. | Умывальная и туалетная комната: поручни, умывальник, унитаз для лиц с ОВЗ. | 1 |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 22:
1. Кабинет учителя-логопеда - 1.
2. Предметно-пространственная среда в группе - 1.
3. Многофункциональная комната - 1.
4. Музыкальный зал - 1.
5. Зал общефизической подготовки - 1.
6. Бассейн - 1.
7. Спортивная площадка - 2.
8. Игровая площадка для прогулок - 1.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для организации обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с №22
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Ноутбук |
1 |
2. | Музыкальный центр | 2 |
3. | Интерактивный стол логопеда, психолога, воспитателя | 1 |
4. | Мультифункциональный световой стол | 1 |
5. | Интерактивная доска | 1 |
6. | Проектор | 1 |